Список интернет-ресурсов Банка России, Минцифры России, МВД России, финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, содержащих информационно-разъяснительные материалы по профилактике дистанционных преступлений
"Яндекс Диск"
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg
МВД России:
https://xn--b1aew.xn--p1ai/Videoarhiv/Socialnaja_reklama
https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Upravlenija/%D1%83%D0%B1%D0%BA
Банк России:
https://cbr.ru/protection_rights/finprosvet
https://t.me/centralbank_russia
Минцифры России:
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity
https://xn--90aiddcl6ao.xn--p1ai/
https://xn--b1aarnoanfq4b3bvw.xn--p1ai/
https://xn--80aaa1aecdfdla2amoux8e1b1b.xn--p1ai/
https://xn--b1abhljwatnyu.xn--p1ai/
Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary
https://megafon.ru/help/antifraud/
https://www.kaspersky.ru/resource-center
Федеральный закон о персональных данных
Письмо Правительства Брянской области от 07.02.2023г. №3-740и Безопасность информации
Генеральной прокуратурой РФ во взаимодействии с Банком России разработаны информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду «компьютерной гигиены», профилактику мошенничества.
Будьте бдительны ссылка на видеоролики
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно пользоваться сетью WI-FI
Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
Как безопасно пользоваться электронной почтой
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
Как защитить свою цифровую репутацию
Как защититься от кибербуллинга
Как защититься от компьютерных вирусов
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет
Как обеспечит информационную безопасность ребенка
Безопасный ИНТЕРНЕТ
ПАМЯТКА - Детская безопасность в Интернете
Проект "Цифровая гигиена детей и подростков"
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.
Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.
Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.
Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.
При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.
Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.
Памятки по цифровой безопасности
WEB Памятка взрослые Видеохостинги
WEB Памятка взрослые Иллюзии соцсетей
WEB Памятка взрослые Кибербезопасность
WEB Памятка взрослые Киберугрозы
WEB Памятка взрослые Онлайн игры
WEB Памятка взрослые Опасные публикации
WEB Памятка взрослые Поисковые системы
WEB Памятка взрослые Прямые трансляции
WEB Памятка взрослые Реальные последствия
WEB_Памятка взрослые 10 советов
WEB_Памятка взрослые Клиповое мышление
WEB_Памятка взрослые Мошенничество
WEB_Памятка взрослые Обмен фото
WEB_Памятка взрослые Общение с незнакомцами
WEB_Памятка взрослые Опасные сообщества
WEB_Памятка взрослые Персональные данные
WEB_Памятка взрослые Родительский контроль
WEB_Памятка взрослые Цифровая зависимость
WEB_Памятка дети Анонимность в сети
WEB_Памятка дети Персональные данные
Как быстро распознать мошенника
Как создать надёжный пароль
Что делать, если ваш аккаунт в Telegram взломали
Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?
Этюд 1-2 «Звонок от сотрудника правоохранительных органов».mp4
Этюд 2-2 Мошенническая схема «Игра на бирже».mp4
Этюд 3-2 «Звонок из службы безопасности банка».mp4
Этюд 4-2 Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов».mp4
Детская безопасность в интернете : на что следует обращать внимание
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет" № 03-393 - в РОО без сопровожд. 01.04.19
Дополнительно № 3.1-11-1398 от 16.04.21
Повышение правовой грамотности детей по обращению с персональными данными в сети Интернет
Правила общения в сети Интернет (буклет)
Повышение правовой грамотности в сфере персональных данных несовершеннолетних детей в ходе использования информационных систем сети Интернет
Список безопасных сайтов для детей
Методические рекомендации по безопасности детей в сети Интернет
Акция "Месячник безопасного интернета" Материалы: "Лига безопасного интернета"www ligainternet
Работа в сети Интернет
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования в ПЭВМ и организации работы
Постановление государственного санитарного врача от 30.04.2010 об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Доступ в Интернет
Безопасный интернет
В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации. В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла. Бесспорно, Интернет – это наш сегодняшний день и при правильном использовании – это возможность получать новые полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как источник информации для учебы. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».
В Федеральном законе от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».
Комплекс мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства, закреплен в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 (далее - Национальная стратегия действий в интересах детей), и «Региональной стратегии действий в интересах детей Брянской области на 2012-2017 годы», утвержденной постановлением администрации Брянской области от 01.11.2012 №1010 (далее - Региональная стратегия действий в интересах детей).
С позиций системы образования информационная безопасность обучающихся – это необходимость:
1. обеспечивать достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания образовательного процесса на соответствующем уровне;
2. противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику обучающихся;
3. вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения;
4. поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно не было навязано.
Таким образом, информационная безопасность детей включает две относительно самостоятельные составляющие – гуманитарную и техническую.
Техническая составляющая включает организационно-правовые механизмы и технические средства защиты.
Гуманитарная составляющая включает содержание и организацию образовательного процесса, подготовку педагогов, работу с родителями.
Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:
• Конституция РФ от 12.12.1993;
• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
• Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
• Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
• Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
• Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.
На региональном уровне деятельность образовательных организаций по информационной защите детей регулируется следующими нормативно правовыми актами:
• Постановление администрации Брянской области от 01.11.2012 №1010 «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей Брянской области на 2012-2017 годы»;
На уровне Образовательной организации
1. Вопросы использования возможностей сети «Интернет» в образовательном процессе рассмотрены на педсовете;
3. Разработаны локальные акты (Регламент доступа в сеть «Интернет»,Правила использования сети «Интернет», Положение о Совете МОУ -СОШд.Н.Ивайтенки по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» и др.);
4. Разработаны и внесены необходимые дополнения в должностные инструкции (сотрудника, назначенного ответственным за организацию работы с сетью «Интернет» и контроль доступа в сеть; учителя, допущенного к работе в сети);
5. Ведется мониторинг работы программ контентной фильтрации на компьютерах, используемых в образовательном процессе. (журнал, акт проверки)
Внешняя защищенность образовательной среды реализуется через:
· Создание системы контентной фильтрации, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий ограничить учащимся доступ к интернет-ресурсам;
· Использование различных систем противовирусной защиты;· Использование специальных настроек операционной системы;· Установку поисковых систем для детей.
Компанией ОАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг по передаче данных организована централизованная контентная фильтрация ресурсов сети «Интернет».
В качестве дополнительных средств контентной фильтрации можно использовать программные продукты: Интернет цензор (http://icensor.ru), НетПолис (http://www.netpolice.ru) (для операционной системы Windows), Дансгуардиан (http://dansguardian.org) (для операционной системы Linux).
Формирование у подростка готовности и способности регулировать информационные опасности вокруг себя одна из задач системы образования.
Для решения этой задачи в МОУ -СОШ д.Н. Ивайтенки проводятся уроки и классные часы для учащихся, беседы для родителей по правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность.
Административные локальные акты общего характера
1) Положение об информационно-ресурсном узле ( сайте) организации ;
2) Положение о мультимедиатеке школы;
3) Положение об обработке персональных данных в информационных системах ОУ (Положение о защите персональных данных работников и учащихся при размещении их на информационном ресурсе (сайте школы) и использования в иных информационных системах (общедоступные на сайт и конфеденциальные пд в личное дело или базу данных)
4) Должностная инструкция учителя Информатики;
5) Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет (2-й экземпляр в кабинет информатики, в кабинетах, оснащенных выходом в Интернет);
6) Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентизации доступа к информации в сети Интернет(2 экземпляр в кабинет информатики)
7)Регламент работы с электронной почтой.
7) Приказ о назначении ответственного за организацию работы с Интернетом, осуществление контроля использования обучающимися ресурсов Интернета и организации доступа участников образовательного процесса к сети Интернет.
Документация кабинета информатики и и кабинетов в ОУ, оснащённых средствами ИКТ
1) Правила эксплуатации персональных компьютеров;
2) Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет;
3) Требования правил техники безопасности и охраны труда к кабинету информатики;
4) Положение о кабинете информатики;
5) Правила использования сети Интернет в ОУ;
6) Регламенты работы по запуску и обновлению антивирусного программного обеспечения;
7) Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики, включая переферийные устройства (для учащихся и для педагогов отдельно);
8) Инструкция по ознакомлению с нормативными актами, регламентирующими доступ к сети Интернет (для учащихся и для педагогов могут быть различными)
9) Паспорт учебного кабинета информатики;
10) Справка о техническом состоянии кабинета информатики;
11) Тематическое планирование по информатике и ИКТ;
12) Журнал инструктажа по технике безопасности с росписями учащихся;
14) Журнал учёта выхода в Интернет с росписями выходившего
15) Журнал антивирусной защиты
16) Инструкция по оказанию первой помощи при поражении электрическим током
Это полезно: Родительский контроль. Безопасно и просто (Буклет для родителей)
Круглый стол :Это НАДО знать !!!! УРОК БЕЗОПАСНОСТИ в сети ИНТЕРНЕТ,
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯпо теме: "Безопасность в сети интернет"press.doc
Это интересно: КАК сделать ИНТЕРНЕТ безопасным. ПОМНИ всегда «Основы безопасности в Интернете».1-4 классы 7-11 классы